Close

Инклюзивное образование

Полное название проекта: «Образование и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»
Региональный координатор проекта: ГБУ НСО «ОЦДК»
Сайт проекта

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

О проекте

О проекте

Региональный проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» действует с сентября 2011 года по настоящее время. Региональным оператором проекта является Областной центр диагностики и консультирования.

Цель проекта – обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ в образовательных организациях Новосибирской области. Заказчиком проекта является министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Образовательные организации, принявшие участие в реализации проекта (инклюзивные школы), принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ были включены в него и могли обучаться совместно с «нормативно развивающимися» детьми.
Образовательные организации включаются в проект на основе конкурсного отбора, который проводится один раз в два года министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. По результатам конкурсного отбора школы приобретают статус инклюзивных и имеют право на дополнительное финансирование с учётом поправочного коэффициента 1,18 к нормативу финансового обеспечения школ.

Предполагаемый результат проекта – создание сообщества инклюзивных школ, объединенных ценностно-смысловыми основами деятельности, обменивающихся нормативно-правовыми, программно-методическими, психологическими, технологическими ресурсами. Развитие такого сообщества происходит как в прямом общении инклюзивных школ — на стажировочных площадках, на конференциях и совещаниях, так и в виртуальном пространстве.

Ежегодно проводится мониторинг инклюзивных школ, который позволяет увидеть проблемные зоны развития инклюзивного образования, оценить запрос инклюзивных школ на методическую и организационную помощь, формировать правовое поле инклюзивного образования Новосибирской области.

18 апреля 2016 года на заседании Правительства Новосибирской области утверждена Концепция развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы.

[свернуть]
Отчеты по проекту

 

Новости проекта

Региональный семинар «Формирование положительных эмоций и позитивного отношения к сверстникам через совместную деятельность»

14 Мар 2014
13.03.2014 года в лицее прошел региональный семинар по теме: «Формирование положительных эмоций и позитивного отношения к сверстникам через совместную деятельность» Программа семинара: № Содержание Время 1 Регистрация участников, экскурсия по лицею 9.30 – 10.00 2 Вступительное слово директора лицея Суслопаровой Л.В. 10.00 – 10.25 3 Открытые занятия в классах с детьми с ОВЗ:1.Групповое занятие с детьми с ОВЗ «Прогулка по цветочному полю» с использованием сенсорного оборудования — педагог-психолог ...  Читать далее >>

Региональный семинар в рамках проекта «Инклюзивное образование»

11 Дек 2013
«03» декабря 2013 года состоялся Региональный семинар «Особенности психологического сопровождения различных категорий детей с учетом использования современного оборудования» в рамках проекта «Инклюзивное образование». Программа семинара МБОУ биотехнологический лицей-интернат № 21 р.п. Кольцово Тема: «Особенности психологического сопровождения различных категорий детей с учетом использования современного оборудования»  Дата проведения:  «03» декабря 2013 года Место проведения:  МБОУ биотехнологический лицей-интернат № 21 р.п.Кольцово Время проведения: 9.30. – 14.00 Содержание семинара: № Содержание Время 1 Регистрация участников 9.30 – ...  Читать далее >>

WordPress Lessons