Close

Инклюзивное образование

Полное название проекта: «Образование и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»
Региональный координатор проекта: ГБУ НСО «ОЦДК»
Сайт проекта

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

О проекте

О проекте

Региональный проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» действует с сентября 2011 года по настоящее время. Региональным оператором проекта является Областной центр диагностики и консультирования.

Цель проекта – обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ в образовательных организациях Новосибирской области. Заказчиком проекта является министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Образовательные организации, принявшие участие в реализации проекта (инклюзивные школы), принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ были включены в него и могли обучаться совместно с «нормативно развивающимися» детьми.
Образовательные организации включаются в проект на основе конкурсного отбора, который проводится один раз в два года министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. По результатам конкурсного отбора школы приобретают статус инклюзивных и имеют право на дополнительное финансирование с учётом поправочного коэффициента 1,18 к нормативу финансового обеспечения школ.

Предполагаемый результат проекта – создание сообщества инклюзивных школ, объединенных ценностно-смысловыми основами деятельности, обменивающихся нормативно-правовыми, программно-методическими, психологическими, технологическими ресурсами. Развитие такого сообщества происходит как в прямом общении инклюзивных школ — на стажировочных площадках, на конференциях и совещаниях, так и в виртуальном пространстве.

Ежегодно проводится мониторинг инклюзивных школ, который позволяет увидеть проблемные зоны развития инклюзивного образования, оценить запрос инклюзивных школ на методическую и организационную помощь, формировать правовое поле инклюзивного образования Новосибирской области.

18 апреля 2016 года на заседании Правительства Новосибирской области утверждена Концепция развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы.

[свернуть]
Отчеты по проекту

 

Новости проекта

Социальный опрос для граждан с ОВЗ

07 Фев 2017
В целях организации мониторинга востребованности гражданами с ограниченными возможностями здоровья профессионального образования министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области приглашает жителей региона принять участие в социологическом опросе. На условиях анонимности граждан с ОВЗ просят выразить свою потребность в получении профессионального образования или продолжении обучения. Анкета размещена по ссылке:  http://www.mintrud.nso.ru/page/7556.  Читать далее >>

Oбластной семинар «Проведение внутришкольного мониторинга в классах с детьми с ОВЗ»

06 Апр 2016
6 апреля 2016 года в лицее прошел областной семинар «Проведение внутришкольного мониторинга в классах с детьми с ОВЗ» по плану проведения стажировочных площадок регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». В семинаре приняли участие учителя, педагоги-психологи, учителя-логопеды, заместители директора образовательных учреждений г.Новосибирска, г. Искитима, г. Тогучина, Новосибирского района Новосибирской ...  Читать далее >>

27.10.2014 — региональный семинар

25 Окт 2014
В лицее в рамках реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве лицея № 21 р.п. Кольцово» пройдет региональный семинар «Организация индивидуальной и групповой работы с учащимися, имеющими отклонения в развитии» Программа семинара: Дата проведения: 27.10.2014 года Время проведения: 09.30 – 13.40 Региональный семинар «Организация индивидуальной и групповой работы с учащимися, имеющими отклонения в развитии»  Читать далее >>

WordPress Lessons