Close

Инклюзивное образование

Полное название проекта: «Образование и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»
Региональный координатор проекта: ГБУ НСО «ОЦДК»
Сайт проекта

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

О проекте

О проекте

Региональный проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» действует с сентября 2011 года по настоящее время. Региональным оператором проекта является Областной центр диагностики и консультирования.

Цель проекта – обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ в образовательных организациях Новосибирской области. Заказчиком проекта является министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Образовательные организации, принявшие участие в реализации проекта (инклюзивные школы), принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ были включены в него и могли обучаться совместно с «нормативно развивающимися» детьми.
Образовательные организации включаются в проект на основе конкурсного отбора, который проводится один раз в два года министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. По результатам конкурсного отбора школы приобретают статус инклюзивных и имеют право на дополнительное финансирование с учётом поправочного коэффициента 1,18 к нормативу финансового обеспечения школ.

Предполагаемый результат проекта – создание сообщества инклюзивных школ, объединенных ценностно-смысловыми основами деятельности, обменивающихся нормативно-правовыми, программно-методическими, психологическими, технологическими ресурсами. Развитие такого сообщества происходит как в прямом общении инклюзивных школ — на стажировочных площадках, на конференциях и совещаниях, так и в виртуальном пространстве.

Ежегодно проводится мониторинг инклюзивных школ, который позволяет увидеть проблемные зоны развития инклюзивного образования, оценить запрос инклюзивных школ на методическую и организационную помощь, формировать правовое поле инклюзивного образования Новосибирской области.

18 апреля 2016 года на заседании Правительства Новосибирской области утверждена Концепция развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы.

[свернуть]
Отчеты по проекту

 

Новости проекта

РОДИТЕЛЬСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ «УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ»

29 Окт 2019
Не секрет, что во все времена особая роль в воспитании и обучении ребёнка принадлежала семье. Особенно это важно в связи с тем, что c каждым годом увеличивается количество детей с речевой патологией. Большинство родителей не понимают реальных причин, из-за которых у их ребенка те или иные речевые нарушения. Некоторые считают, что ребенок не желает заниматься, упрямится. ...  Читать далее >>

Нестандартные формы работы, способствующие адаптации, социализации и развитию детей с ОВЗ

17 Апр 2018
12.04.2018 года на базе лицея прошла региональная стажировочная площадка «Нестандартные формы работы, способствующие адаптации, социализации и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья». В работе площадки приняли участие больше 20 учителей и педагогических работников образовательных организаций г. Новосибирска и Новосибирской области. Отчет о работе площадки здесь. Фотоотчет  Читать далее >>

Стажировочная площадка 12.04.2018

05 Апр 2018
12 апреля 2018 года МБОУ «Биотехнологический лицей № 21» р. п. Кольцово приглашает учителей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, дефектологов на стажировочную площадку «Нестандартные формы работы, способствующие адаптации, социализации и развитию детей с ОВЗ» (семинар пройдет в форме квеста) Программа  Читать далее >>

WordPress Lessons