Close

29.11.2019

Семинар «Организация работы по построению индивидуальных образовательных траекторий в условиях сетевого взаимодействия» в рамках реализации проекта Региональный ресурсный центр развития образования

   26-27 ноября в нашем лицее прошел семинар «Организация работы по построению индивидуальных образовательных траекторий в условиях сетевого взаимодействия» в рамках реализации работы ресурсного центра.

Семинар проводился с целью презентации эффективной модели сетевого взаимодействия по формированию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся МБОУ «Биотехнологический лицей № 21».

План мероприятий

Хочется отметить стопроцентную явку и активную работу во всех мероприятиях семинара представителей школ-партнеров. Были гости из Купино (школа № 105 и школа № 80), из Кыштовки (Новомайзасская школа), ГЭС (школа № 165) и Академгородка (школа № 61), Нижней Ельцовки (школа № 102) и Заельцовского района (школа № 58).

В течение двух дней велась продуктивная работа.

В первый день на пленарной части прозвучало приветствие директора лицея И.В. Тайлаковой.

М.Г. Волчек, начальник отдела подготовки кадров и научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, кандидат педагогических наук, представила выступление по теме «Нормативно-правовые основы организации сетевого взаимодействия в условиях реализации образовательных программ».

Тьютором проекта, почетным работником общего образования Д.А. Рюкбейлем подготовлены выступления «Потенциальные профильные заказчики и их роль в условиях сетевого взаимодействия», «Опыт определения направления и приоритетов построения индивидуальных образовательных траекторий в Биотехнологическом лицее».

В уютной обстановке литературной гостиной представители школ-партнеров смогли поделиться информацией о своей образовательной организации, рассказать о себе.

 

Состоялась познавательная экскурсия на профильное предприятие АО «Вектор – БиАльгам», которую организовал генеральный директор Л.Г. Никулин. Администрация лицея выражает благодарность Леониду Георгиевичу за оказанную помощь.

Работа была продолжена в контексте темы «Специализированные классы в структуре сетевого взаимодействия». Открыла этот блок учитель биологии высшей квалификационной категории, завкафедрой управления специализированными классами Т.И.Трубенкова.

 Далее гостям была представлена возможность посещения двух спецкурсов.

Практикум по микробиологии с обучающимися специализированного 8 В класса. Его провел А.Ю. Алексеев, кандидат биологических наук, сотрудник Федерального исследовательского центра фундаментальной и трансляционной медицины.

 

Спецкурс «Генная инженерия» был представлен тьютором проекта Д.А. Рюкбейлем с обучающимися 5 А класса ( класс с биотехнологическим направлением был создан с целью пропедевтики развития данного направления).

 Второй день семинара включал в себя два основных блока: организация работы по построению индивидуальных образовательных траекторий в урочной и внеурочной деятельности. Данные темы осветили заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Е.Г. Образцова и методист начального общего образования и руководитель проекта Д.А. Бургас.

Учителями биологии высшей квалификационной категории    Е.В.Варжавиной и Т.И. Трубенковой совместно с учителем информатики В.В. Кульковым была представлена проектная работа по направлению «Нейротехнология».  Был разработан и успешно проведен интегрированный урок биологии и информатики на тему «Нейроны. Импульсы. Ритмы. Метод биологической обратной связи».

  

Интегрированный урок химии и физики «Тепловые явления в химии на примере определения калорийности пищи» был представлен учителем химии высшей квалификационной категории Т.А.Вишняковой и учителем физики А.Г. Стебницким.

 

Также вниманию гостей были представлены презентации ученических исследовательских работ. Выступали Виктория Бехтерева, ученица 4 класса («Ньютоновская и неньютоновская жидкость», научный рук. Т.Б. Ашихмина),

Екатерина Масальская, ученица 11 класса («Формула счастья», научный руководитель О.А. Богомолова), Ульяна Главная, ученица 6 класса («Биоценоз прибрежного подводного камня озера Байкал», научный руководитель Д.А. Рюкбейль), Дарина Бизина, ученица 9 класса («Ретроспектива исследовательских работ», научный руководитель Д.А. Рюкбейль).

Запомнилось участникам семинара яркое выступление Милены Аникиной,  ученицы  9 класса. Она погрузила гостей в атмосферу детских экологических экспедиций и затронула тему роли экспедиций в индивидуальной образовательной траектории.

 

 

 

 

 

 

 

 

Был проявлен интерес представителей школ к детской научной выставке, которая была представлена в лабораторном блоке лицея.

 

 Завершился день открытым занятием по внеурочной деятельности, проведенным педагогом дополнительного образования Л.Ф. Рюкбейль «Семь тайн жизни».

 На рефлексии по итогам двух дней были подведены результаты плодотворной   работы. Намечен план дальнейшего сотрудничества, вручены сертификаты участникам семинара. Коллегами образовательных организаций –партнеров были оставлены теплые отзывы об организации семинара, об актуальной, насыщенной и интересной программе мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

WordPress Lessons