Close

24.09.2020

Исследование «iPIPS – стартовая диагностика в первом классе»

Уважаемые родители!
В соответствии с письмом Министерства образования Новосибирской области от
12.09.2019 г. № 8286/03-25 «Об исследовании «iPIPS – стартовая диагностика в
первом классе» проводится комплексная диагностика обучающихся первых
классов, позволяющая оценить когнитивное развитие детей (базовые навыки в
чтении и математике, фонематическая грамотность и словарный запас),
некогнитивное развитие детей (личностное, социальное, эмоциональное),
гражданское развитие детей (воображение, безопасность, эстетическое развитие,
аккуратность, гигиена, отношение к вещам, вежливость, самоконтроль,
самоорганизация) на входе в школу и в конце первого года обучения с
использованием международного теста iPIPS.
 
В исследовании принимают участие все первые классы (2019-2020 учебный год,
нынешние второклассники) МБОУ «Биотехнологический лицей №21».
Осенью 2019 года наш лицей провел первый этап исследования (стартовая
диагностика). Весной 2020 года должен был быть проведен второй этап
исследования, однако в связи с пандемией организаторами исследования было
принято решение перенести его проведение на осень 2020 года.
 
Второй этап исследования пройдет с 24 сентября по 2 октября 2020 года.
Учитывая, что предыдущий учебный год завершился в сложном дистанционном
режиме, мы надеемся, что данный инструмент СТАРТ поможет нам оценить
прогресс учащихся за первый год обучения, успешность окончания ими первого
класса, а также оценить готовность детей к обучению во втором классе.
 
Напоминаем, что исследование СТАРТ включает в себя блоки по математике,
чтению, фонематической грамотности и словарному запасу. Также в рамках
исследования оценивается личностные и социально-эмоциональные навыки
детей. Исследование проводится в компьютерной форме.
 
Обращение от организаторов (Национальный исследовательский университет. Высшая школа экономики. Институт психометрии и измерений в образовании).
Уважаемые родители!
Ваша школа принимает участие в исследовании, целью которого является выявление
факторов, влияющих на учебные достижения младших школьников. Исследование
основано на уникальной отечественной методике, является лонгитюдным, то есть
исследователи должны собрать данные о детях несколько раз, чтобы оценить динамику их
развития. В начале первого класса был проведен первый цикл исследования, в ходе
которого был исследован стартовый уровень первоклассников. Результаты были
направлены классному руководителю. Сейчас в начале второго класса проводится второй
цикл. Разрешение на участие Вами было дано еще в начале первого класса. Однако если
Вы не хотите, чтобы Ваш ребенок принимал участие в исследовании, то Вам нужно
обратиться к классному руководителю и попросить его не тестировать ребенка, а также
написать заявление в свободной форме на имя директора школы, где указать ваше
несогласие с участием ребенка в исследовании.
Кратко напоминаем о процедуре исследования. В ходе исследования детям будет
предложено выполнить задания, проверяющие их базовые навыки по математике и
чтению в компьютерной форме. Выполнение заданий занимает не более 1 урока,
проводится специально обученными специалистами и проходит в комфортной для
ребенка атмосфере в виде исследования-игры.
Все полученные в ходе исследования данные строго конфиденциальны и будут
использованы только в обобщенном виде. Результаты выполнения заданий по каждому
ученику будут доступны только классному руководителю ребенка и его родителям
(опекунам). Результаты ребенка покажут его индивидуальный прогресс за год обучения в
первом классе, что особенно актуально в связи с теми тяжелыми условиями, в которых
дети заканчивали свой первый учебный год. Результаты исследования будут полезны
учителю в выстраивании системы работы с классом.
Если у Вас возникли какие-либо вопросы об исследовании или его проведении,
пожалуйста, обратитесь к координатору исследования в Вашей школе.
 
Карданова Елена Юрьевна,
Директор Центра психометрики и измерений в образовании,
Институт образования НИУ ВШЭ, Москва
ekardanova@hse.ru 
 
WordPress Lessons