Close

05.11.2015

Отчет о первой региональной био-инженерной школе

С 1 по 3 ноября в кольцовском лицее №21 прошла первая региональная био-инженерная школа. Для участников школы провели лекции, практикумы, экскурсии, тренинги и интеллектуальные игры.

Лекции для школьников читали ученые «Вектора»: об основах биотехнологии — Валентина Белявская, об экологической энтомологии — Алексей Колосов, о вирусологии — Сергей Боднев. Практикумы по экспериментальной биологии провели специалисты ЦДТ «Созвездие».

Кольцово в био-инженерной школе представили ученики лицея №21. Также в наукоград приехали школьники из специализированных инженерных классов био- и агротехнологического модуля. Эти классы созданы в Краснообске, Багане, Карасуке, Купино и в других школах Новосибирской области.

Экскурсия по Кольцово, экскурсия в «Вектор-БиАльгам»…

Первая региональная био-инженерная школа организована лицеем №21, Новосибирским институтом мониторинга и развития образования в рамках проекта «Инженерные компетенции — сила развития Родины» ЗС НСО. Участники школы приобрели новые знания и получили представление о современной производственной базе биотехнологической отрасли.

1-3 ноября — ПЕРВАЯ   РЕГИОНАЛЬНАЯ   БИО- ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА

для обучающихся в специализированных инженерных классах био- и агро- технологического модуля

Организаторы:

  • МБОУ биотехнологический лицей-интернат №21 р.п. Кольцово;
  • Новосибирский Институт Мониторинга и Развития образования
  • Проект «Инженерные компетенции – сила развития Родины».

Участники:

  • МБОУ биотехнологический лицей-интернат №21 р.п. Кольцово
  • МКОУ Ивановская СОШ Баганского района Новосибирской области
  • МКОУ Теренгульская СОШ Новосибирской области
  • МКОУ Вознесенская СОШ Новосибирской области
  • МКОУ Баганская СОШ№1 Новосибирской области
  • МКОУ СОШ №105 г.Купино Новосибирской области
  • МКОУ Новониколаевская СОШ Купинского района Новосибирской области
  • МБОУ №2 г. Карасук Новосибирской области
  • МБОУ Краснообская СОШ №1 Новосибирской область

Место проведения:

МБОУ биотехнологический лицей-интернат №21 р.п. Кольцово

Даты проведения:

1-3 ноября 2015 г.

Директор региональной Био-инженерной Школы – 

Трубенкова Татьяна Ивановна, заместитель директора МБОУ биотехнологический лицей-интернат №21 р.п. Кольцово

Цели Школы:

  1. Формирование комплексного системного подхода для разработки, реализации и развития био- и агро- технологических модулей Специальной Образовательной Программы Инженерного Класса.
  2. Погружение обучающихся агро- и био- технологических модулей инженерных классов в актуальное научно-исследовательское и проектно-интегрированное пространство.

Задачи Школы:

  1. Создать максимально благоприятные условия для развития научного, технического и исследовательского поведения участников биоинженерной школы.
  2. Расширить и углубить знания учащихся в области биотехнологии, вирусологии, энтомологии.
  3. Способствовать развитию практико-ориентированной исследовательской деятельности, проектного творчества и инженерных компетентностей  детей.
  4. Сформировать представление у обучающихся о современной производственной базе био-технологической отрасли и и современных тенденциях развития био-технологий.
  5. Создать основу для формирования профессионального сообщества педагогов био- и агро- техноголического модулей инженерных классов Новосибирской области.
  6. Спроектировать подходы к разработке учебных программ Специальной Образовательной Программы био- и агро-технологичесих модулей инженерных классов, основанные на Интегральной Карте Инженерных Компетенций общего образования, матрице НТИ и кванториумов дополнительного образования.

 Информация об организаторах:

 МБОУ биотехнологический лицей-интернат №21 р.п. Кольцово:

 Концепция Программы развития МБОУ биотехнологического лицея-интерната №21 р.п. Кольцово на период 2011 – 2016 годы направлена на формирование в лицее единого естественнонаучного, инновационного образовательного центра. В течение ряда лет в лицее ведётся планомерная работа по расширению и углублению естественнонаучного образования. Развитие у школьников системы знаний, связанных с изучением вопросов природы и природных явлений, здоровья и современных технологических процессов в медицине, биотехнологии, микробиологии, молекулярной биологии и других наук в технологических процессах с применением микроорганизмов, культур клеток и тканей в научных и промышленных производствах, способствует формированию интереса обучающихся к современным биотехнологическим процессам. Данная работа выстраивается через сетевое взаимодействие с различными образовательными учреждений и организациями: НГУ, СУНЦ НГУ, НИИЭКМ НИПКиПРО, ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» (Совет молодых ученых, отдел зоонозных инфекций), НРБ №1, УК «Биотехнопарк» р.п. Кольцово, ИСиЭЖ СО РАН, ЦСБС СО РАН, МБОУ ДОД ЦДТ «Созвездие» и др.. Создание эффективной модели естественнонаучного образования химико-биологической, биоинженерной направленности, нацелено на поддержку перспективы кадровой потребности формирующегося комплекса предприятий биотехнопарка наукограда Кольцово и является приоритетным направлением лицея.

 Новосибирский Институт Мониторинга и Развития образования:

 Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования» создано в мае 2012 года.

В настоящее время основными направлениями деятельности Института являются:

  • организационно-технологическое и методическое обеспечение организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений Новосибирской области, в том числе ЕГЭ;
  • организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение государственного контроля качества образования и государственной аккредитации образовательных учреждений Новосибирской области;
  • проведение мониторинговых и аналитических исследований системы образования Новосибирской области;
  • сбор, хранение и анализ данных федеральной статистики в образовании;
  • создание и ведение региональных информационных баз данных о состоянии и развитии системы образования Новосибирской области.

 Проект «Инженерные компетенции – сила развития Родины»:

 Проект «Инженерные компетенции – сила развития Родины» (далее Проект) инициирован депутатом Законодательного Собрания Новосибирской области, доктором экономических наук Зозулей Юрием Викторовичем и ориентирован на наиболее проблемные зоны системы образования, которые в ближайшее время могут оказать значительное стагнационное воздействие на процессы модернизации экономики Новосибирской области.

Проект базируется на выявлении и развитии лучшего педагогического и управленческого опыта организации проектной работы с обучающимися всех типов организаций проживающими в Карасукском, Купинском и Баганском районах, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; перспективных региональных и муниципальных моделей управления талантами; лучших практик внедрения ФГОС на всех уровнях образования.

В рамках Проекта должны быть решены задачи достижения высокого стандарта качества содержания и технологий для инженерно-технологического общего образования школьников во взаимодействии со всеми видами образования — профессиональным (средним и высшим) и дополнительным (всех уровней). Проект предполагает также достижение качественно нового уровня развития молодежной политики, повышения доступности программ социализации детей и молодежи для успешного вовлечения их в социальную практику и как следствие, социально-экономическое развитие территорий региона, в том числе удалённых и труднодоступных.

Механизм Проекта позволяет выполнять в полной мере необходимые мероприятия на всех уровнях системы образования (региональном, муниципальном и институциональном), обеспечивая при этом сохранение и развитие единого образовательного пространства;

Система целей, задач и результатов проекта актуализируют и инициируют целесообразность нового облика системы инженерного образования как системы, создающей условия, возможности и опции для личностного и профессионального развития обучающихся и педагогов сельских территорий при гарантии их качества. Личностно ориентированная модель образования, учитывающая внешние вызовы и тенденции, и соответствующая ей структура Проекта позволят существенно повысить конкурентоспособность личности, образовательных институтов и в конечном итоге сельской экономики и сельской территории как малой Родины.

Проект реализуется посредством формирования институциональной инженерной образовательной среды с опорой на основные её институциональные формыв общем (институциональная единица «инженерный класс») и дополнительном (институциональная единица «детский технопарк») образовании.

Инженерный класс – институциональная единица системы общего инженерного образования.

При создании инженерного класса в общеобразовательной организации решается двойная задача: с одной стороны, разрабатываются курсы, которые основаны на проектном подходе к обучению и стандартах инженерного образования, с другой стороны – создается культура обучения инженеров. И решение второй задачи даже важнее, чем первой.

Инженерный класс создаётся для освоения обучающимися

  • инженерно-технического,
  • инженерно-технологического,
  • агро-технологического,
  • био-технологического
  • информационно-технологического (IT)

специальных направлений (модулей) в рамках общего и дополнительного образования на основе осознанного выбора обучающегося, при этом направления

  • инжиниринга,
  • социального инжиниринга,
  • технопредпринимательства,
  • технологии,
  • IT-компетенции

являются обязательным общим компонентом для всех обучающихся в инженерном классе.

ПРОГРАММА био-инженерной Школы:

Время

Мероприятие

Кто проводит

Площадка

01.11.2015

9:00-10:00 Заезд    
10:00-11:30 Психологический тренинг «Необитаемый остров» Педагог-психолог МБОУ ДОД ЦДТ «Созвездие» Мария Сергеевна Заузолко,; Лицей №21
11:30-13:00 Интеллектуальная игра «Путешествие по естественным наукам» Кафедра естественных наук лицея-интерната №21 Лицей №21
13:00-13:30 Обед   Лицей №21
13:30-14:00 Экскурсия по Кольцово Учащиеся специализированного химико-биологического 10 класса  
14:00-15:30 Практикумы по экспериментальной биологииГруппа №1 «Выделение ДНК»

Группа №2 «Определение йогуртности»

Методист ресурсного центра по работе с одаренными детьми ЦДТ «Созвездие» — Оськина Оксана ПетровнаДиректор МБОУ ДОД ЦДТ «Созвездие» — Рюкбейль Д.А. МБОУ ДОД ЦДТ «Созвездие»
15:30-16:30 Посещение «живого» уголка Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ «Созвездие»- Няго Андрей Августович МБОУ ДОД ЦДТ «Созвездие»
16:30-17:30 Научныйквест «Ликвидация» Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ «Созвездие» — Калашник Татьяна Алексеевна МБОУ ДОД ЦДТ «Созвездие»
18:00-19:30 Ужин   Лицей №21
20:00-21:00 Бассейн   Лицей №21

02.11.15

9:00-9:30 Завтрак    
9:30-10:30 Лекция «Основы биотехнологии» Доктор биологических наук, профессор ГНЦ ВБ «Вектор»   — Белявская Валентина Александровна Лицей №21
Проектный семинар для педагогов и тьюторов Заместитель директора по УВР Трубенкова Т.И., тьютор 10а класса Шнайдер Т.А. Лицей №21
10:40-12:00 Экологическая энтомология Кандидат биологических наук ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор» – Колосов Алексей Владимирович Лицей №21
12:20-13:00 Обед   Лицей №21
13:00-13:45

14:10 – 15:00

Лекция по вирусологии

Экскурсия НПО «БиАльгам»

Кандидат медицинских наук, ФГУН ГНЦ ВБ «Вектор»– Боднев Сергей Александрович Лицей №21
15:30-17:00 Введение в Микробиологию Кандидат биологических наук, профессор РАЕ, старший научный сотрудник ФГБНУ «Научно-исследовательский институт экспериментальной и клинической медицины» (НИИЭКМ)– Алексеев Александр Юрьевич Лицей №21
17:00-17:40 Научно-популярный фильм об истории создания ГНЦ ВБ «Вектор»,   АОО «БиАльгам»   Лицей №21
17:40-18:10 Ужин   Лицей №21
18:20-21:00 Спортивная игра «Простынбол», свободные спортивные игры.   Спортзал лицея №21

03.11.2015

9:00-9:30 Завтрак   Лицей №21
10:30-12:00 Научно-популярная лекция СЮН.   Лаборатория экологического воспитания ИЦиГ СО РАН (Станция Юных Натуралистов)
12:00 Выезд в Планетарий.    
12:30-13:00 Обед.    
13.00 – 13.45 Лекция по космической биологии   МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий»
13.45 – 14.20 Экскурсия по Планетарию   МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий»
14.20 – 15.00 Демонстрация кинофильма в купольном зале.   МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий»
16:00 Отъезд.    
WordPress Lessons