Close

11.03.2013

Cобрание по выбору модуля ОРКСЭ

04.02.2013 года в лицее состоялось родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ среди обучающихся 3 классов. На собрании педагоги, преподающие курс (Пронина Надежда Рубиновна и Юриков Евгений Сергеевич), познакомили родителей с особенностями каждого модуля.

Родители заполнили  заявления о выборе одного  из модулей данного учебного курса.

Было оформлено 102 заявления.

Выбраны следующие модули:

  • Основы православной культуры – 54 человека:

3 А – 4,

3 Б – 10,

3 В – 19,

3 Д – 21.

  • Основы мировых религиозных культур – 14 человек:

3 А – 7,

3 Б – 5,

3 В – 2.

  • Основы светской этики – 34 человека:

3 А – 17,

3 Б – 10,

3 В – 3,

3 Д – 4.

 

С 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России более миллиона учащихся 4-х классов начали изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики».

В рамках данного учебного предмета по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

С 1 сентября 2012-13 учебного года курс «Основы религиозных культур и светской этики» включен в обязательную часть образовательной программы 4-го класса начальной школы в объеме 34 часа (1 час в неделю) в течение всего учебного года. Предусмотрено увеличение количества учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования за счет регионального компонента, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования.

В 2012-2013 учебном году четвёртые классы работают по стандарту общего образования от 2004 года, соответственно, изменения вносятся именно в эти документы, а не в ФГОС начального общего образования.

Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

Выбор 4-го класса для преподавания курса ОРКСЭ обусловлен несколькими причинами:

  • социально-психологические особенности обучающихся данного возраста (бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание) созвучны содержанию курса ОРКСЭ;
  • к 4-му классу, как правило, установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями, что способствует эффективности усвоения курса ОРКСЭ;
  • в 4-м классе отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка, вызванная увеличением количества изучаемых предметов на второй ступени обучения, сменой педагогов и другими факторами.

Вопрос расширения курса ОРКСЭ и обязательного преподавания его на всех ступенях школьного образования Минобрнауки России полагает целесообразным тщательно проработать после подведения итогов введения апробированного курса ОРКСЭ во всех регионах Российской Федерации после окончания 2012/13 учебного года.

Кроме того, в настоящее время образовательные учреждения имеют право самостоятельно вводить в образовательную программу востребованные обучающимися и их родителями курсы в рамках регионального и школьного компонентов.

 

Подробная информация  о курсе размещена на сайте:

http://www.orkce.ru

WordPress Lessons